Уровень  познавательной и интеллектуальной активности

 Первая проблема родителей - научить детей, как себя вести в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество.

Роберт Орбен 

 Александров  Юрий - 23.09.1998. Интересы: история, компьютерные технологии

Юра  со своим лучшим другом  Аруслановым Игорем, который помогает ему в учении, защищает и поддерживает его во всем.

 Любимое занятие Юры - составление  компьютерных  презентаций

Четыре друга всегда вместе: и в спорте, и в учебе, и в труде 

Если ты хочешь успеха достичь-

   со спортом старайся серьёзно дружить!

 

Программа индивидуального развития учащегося 6б класса  "МОУ "Яндобинская СОШ" Александрова Юрия "Приемный ребенок" 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

                «Подметить в каждом ребенке его наиболее сильную сторону, найти в нем ту «золотую жилку», от которой начинается   развитие  индивидуальности, добиться того, чтобы ребенок   достиг выдающихся для своего возраста  успехов в том деле,  которое наиболее ярко    выражает, раскрывает его природные задатки».

                     В.А. Сухомлинский

        В формировании и развитии личности ребенка, его индивидуальных качеств и социальных свойств незаменимую роль играет семья. Семья для любого человека, а особенно для ребенка, естественная среда обитания. Именно в семье формируется характер человека, его нравственные и духовные ценности. Ежедневные заботы, опыт и личный пример родителей – прекрасные учителя и воспитатели. Слова «дети-сироты» у любого нормального человека вызывают сердечную боль. На всю жизнь остается стрессом потеря близких людей, вызванная чрезвычайными обстоятельствами. Но не менее горьким и трагичным является современное социальное сиротство, основанное на неблагополучии семьи, алкоголизме родителей, безразличном и порою даже жестоком обращении с детьми. В Российской Федерации зарегистрировано более 700 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей, (а вместе с безнадзорными - их вдвое больше), и масштабы социального сиротства продолжают увеличиваться во всех регионах. Не исключением, к сожалению, является и наша Чувашская Республика, где армия социальных сирот пополняется ежегодно на 200-300 новых детей, причем две трети из них отбираются по решениям судов у родителей, лишенных родительских прав. Вместе с тем увеличивается и число усыновлений.

      Наш район небольшой. Больших приемных семей, как в других, нет. в нашем Яндобинском поселении сейчас  всего 9 приемных семей с 19 детьми, но это нормальные, полноценные семьи, где ребята воспитываются как собственные. Хотелось, что бы их было больше. В нашей школе приемных детей 15, четверо из них в моем классе: три девочки и один мальчик. Девочки ничем не отличаются от детей из обычных семей, что нельзя сказать о Юре. Я решила представить программу индивидуального развития приемного ребенка Александрова Юрия, который воспитывался в интернате. Юра  с малых лет воспитывался в  Канашском  интернате. Содержание ребенка, особенно с раннего возраста, в государственных учреждениях интернатного типа неизбежно приводит к неблагоприятным и трудно обратимым изменениям в его психическом и социальном развитии, невзирая на то, какие бы при этом комфортные условия государством и обществом для него не создавались. Доказано, что нормально ребенок может развиваться только в условиях семьи и никакой   другой социальный институт не в силах заменить ее полностью.

      Трудно  представить себе состояние нервной системы и ценностные ориентиры ребенка, несколько лет прожившего безо всякой защиты взрослых, оценить уровень его недоверия к ценностям и требованиям взрослых после того, как сначала родители, потом улица ломали и эксплуатировали его самым жестоким, и, часто, унизительным образом.  Подумать страшно, насколько закомплексован и неуверен в себе ребенок, росший в казенных домах - детском доме, приюте среди нескольких десятков таких же никому не нужных детей. (Конечно, в этих учреждениях бывают самоотверженные, любящие детей воспитатели, но не об этом сейчас речь).

      Приемные дети приходят в школу с целым букетом диагнозов: логопатия, нарушение произвольного внимания, невроз, часто логоневроз, больной желудок, анемия и так далее, продолжать можно до бесконечности.

Нормативно-правовые основания программы: 

Цель  программы: выделить общие особенности, создающие сложности в обучении детей-сирот; выявить причины, подавляющие личность ребенка, и устранить их для дальнейшего  максимального  развития положительных качеств; формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности.

Программу можно посмотреть по ссылке  programma_ind._razv1.docx

Презентация к Programma_individualnogo_razvitiya_uchenika_6b_klassa_Aleksandrova_JUriya.pptx

МОУ "Яндобинская СОШ"

7б класс "Весельчаки"

Адрес: Чувашия, Аликовский район


© mukina2010

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz